ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

 

Пластинчатые конвейеры

Пластинчатые конвейеры – вид непрерывного транспорта, один из видов цепных транспортеров. Оборудование отличается повышенной надежностью и обычно применяется для перемещения грузов в условиях ограниченности или невозможности использования ленточного транспортера.

Особенности конструкции пластинчатого конвейера

 

Основные элементы конструкции пластинчатого конвейера следующие: грузонесущее полотно, представляющее собой настил, собранный из унифицированных пластин; тяговый орган – две цепи, к которым пластинчатый настил крепится; приводная станция, включающая редуктор, электродвигатель, передачи; металлическая конструкция с направляющими для цепей; натяжная станция. Передача движения тяговому элементу происходит от приводных звездочек, вращение которых осуществляется через редуктор и передачи от электродвигателя. С противоположной стороны опорной конструкции тяговый орган огибает натяжные звездочки, которые в свою очередь соединены с натяжной станцией.

Применяют четыре типа цепей: втулочные, катковые с ребордами и без реборд, роликовые.
Пластины, из которых собирается настил, производят из разных материалов, в основном, из хромоникелевой стали и полимеров. Конструкция настила зависит от характеристик транспортируемого груза. Чаще всего используют типы плоский (безбортовой) сомкнутый или разомкнутый, а также бортовой волнистый. Для транспортировки штучных грузов подходят все три типа настилов, однако предпочтительнее плоский, поскольку он легкий и дешевый. Настил бортовой волнистый используют для перемещения сыпучих материалов. В данном случае важен также такой нюанс – пластины должны перекрывать одна другую , иначе на повороте материал может просыпаться в образовавшийся зазор.

Натяжное устройство может быть винтового или пружинно-винтового типа. В современном производстве применяют пластинчатые транспортеры стационарные и мобильные, прямые, наклонные и поворотные, однорядные, двурядные, многорядные. Дополнительно конвейеры оснащаются устройством регулировки скорости движения, с регулируемыми по ширине и высоте ограничительными бортами, перегрузочными устройствами, накопительными столами и рольгангами.

Применение пластинчатых конвейеров

 

пластинчатый конвейер

Пластинчатый конвейер имеет достаточно длинную историю. Механизм, работающий от парового двигателя, в России впервые был применен на предприятиях золотодобычи в 1878 году. Затем оборудование стало использоваться в горной промышленности для перемещения угля, горной массы, крупнокусковой руды, известняка, горячего агломерата и пр. Все пластинчатые конвейеры по назначению делятся на общие и специальные. В качестве интересных примеров последних можно привести пассажирские эскалаторы, аэровокзальные карусели для выдачи багажа, линии упаковки, разлива и пр. Основная технологическая задача современных пластинчатых транспортеров – непрерывное перемещение таких грузовых единиц, как коробки и другие всевозможные виды упаковки, банки, бутылки, заполненные мешки, различные детали и пр.

Преимущества пластинчатых конвейеров:

 

  • В сравнении с ленточными транспортерами более широкие возможности по ассортименту транспортируемых грузов;
  • Высокая надежность и долговечность оборудования;
  • Возможность создания трасс со сложными пространственными траекториями.